Как обмануть катализатор — обманка или прошивка ЭБУ

Запишитесь на удаление или замену катализатора прямо сейчас:

    Сервис по чип тюнингу и модернизации выхлопа
    Ежедневно, 9:00-21:00

    Как обмануть катализатор — обманка или прошивка ЭБУ

    11 июля, 2022 12:04 пп

    Обмануть катализатор выхлопной системы пытаются многие, чья машина прошла больше 100 тысяч километров. На самом деле речь идет не о самом катализаторе, а об электронном блоке управления двигателем, ЭБУ, который получает сведения о состоянии выхлопа и при неисправности каталитического нейтрализатора принимает меры ограничения. Методов устранения неверных данных на ЭБУ не так много — это установка обманок катализатора или прошивка двигателя (ЭБУ) под стандарт ЕВРО-2, в котором данные лямбда зондов в выхлопной системе не учитываются. 

    Как обмануть катализатор — ЕВРО-2 или обманка? Какое решение лучше, надежней, дешевле и выгоднее? 

    Для чего нужен катализатор в выхлопной системе автомобиля 

    Функция катализатора на автомобиле — удалять из выхлопа избыток СО и еще несколько вредных примесей, как того требуют стандарты ЕВРО-3 – ЕВРО-6. Поскольку выделить из потока газов определенные вещества практически невозможно,применяется реакция каталитической нейтрализации. Газы проходят через пористую керамическую структуру, на поверхность каналов которой тонким слоем нанесены активные металлы — палладий, платина, золото. При температуре около 600 градусов эта тонкая пленка напыления вступает в реакцию с некоторыми составляющими выхлопа, нейтрализует их. 

    Если металлы в катализаторе вступают в реакцию с газами, то понятно, что через какое-то время пленка напыления истончается, активное вещество расходуется при взаимодействии. Вредных примесей в выхлопе становится больше, катализатор выходит из строя. Как эта информация доходит до ЭБУ, почему загорается чек ошибки катализатора? 

    Как работают лямбда зонды выхлопной системы  

    Как работает катализатор, понятно, но есть еще и система контроля состава выхлопных газов. Если проводить анализ каждой примеси специальным датчиком, стоимость машины очень сильно вырастет, а сложность программ создаст проблемы и сделает еще дороже ЭБУ. Поэтому катализатор на автомобиле постоянно проверяется всего двумя датчиками — они замеряют уровень кислорода в выхлопе. По этому показателю ЭБУ может оценивать количество примесей. Эти датчики — лямбда-зонды получают сигнал опроса от ЭБУ и формируют ответный сигнал. Система очень простая, электрическая проводимость датчика зависит от количества кислорода, значит, при достаточной концентрации он будет выдавать определенное напряжение примерно 0,9 В. Если напряжение падает ниже 0,5 – 0,7 В, ЭБУ считает катализатор или лямбда зонд неисправным, переводит двигатель в аварийный режим, включает на панели чек Р020 – Р040 в зависимости от автомобиля и системы определения неисправностей. 

    Что такое прошивка и обманка катализатора 

    Прошивка катализатора — это изменение настроек, прошивка ЭБУ с возвращением его к стандарту ЕВРО-2. После прошивки сигналы лямбда зондов не учитываются, ЭБУ их не опрашивает, не ждет ответа, работает без них. Для прошивки нужно подключиться к контроллеру с ноутбуком, запустить специальную программу и снять все опции и настройки, связанные с ЕВРО-3 и выше. Это должен делать только специалист, иначе можно привести ЭБУ в негодность. 

    Обманка катализатора — это эмуляция, то есть искусственное создание правильного сигнала от датчика на ЭБУ независимо от состава газов. Варианты обманки лямбда-зонда:

    • механический ограничитель — в гнездо датчика ставится заглушка с отверстием, которая пропускает меньше газов, и датчик считает выхлоп очищенным;
    • мини-катализатор — датчик устанавливают на трубку, внутри которой находится миниатюрный блок катализатора, очищающий ту часть выхлопа, что проверяется лямбда зондом;
    • электронный эмулятор — вместо датчика ставится электронная схема, которая всегда посылает правильный сигнал в ответ на опрос ЭБУ, независимо от того, какой идет выхлоп. 

    Обманка или прошивка ЭБУ под катализатор? — это зависит от модели автомобиля, так как в разных случаях эффект может быть разным. Некоторые ЭБУ вообще не прошиваются, иногда обманка эмулятор не срабатывает из-за специально усложненных запросов. 

    Неисправность катализатора или датчика? 

    Для начала необходимо пройти диагностику, чтобы понять источник проблемы. Тут тоже возможны варианты:

    • катализатор выработал свой ресурс и не очищает выхлоп;
    • катализатор оплавился и выгорел, его пропускная способность упала;
    • неисправен лямбда зонд, выдает неверные показания;
    • перестала работать спираль нагрева датчика или упала температура в катализаторе — реакция начинается только при температуре от 600 градусов, холодные газы и непрогретый датчик будут давать картину ошибки. 

    Не стоит забывать о том, что при холодном пуске в ЭБУ некоторое время работает режим с выключенным опросом датчиков кислорода. Пока не прогреются газы, и катализатор не начнет работать в полную силу, электроника не видит никаких проблем. Это тоже учитывается при прошивке. 

    Иногда установленная обманка с мини-катализатором тоже изнашивается, и проблема возвращается, но для этого нужно время. Учитывая цену обманки лямбда зонда, это не так уж и страшно. 

    Нужна ли прошивка при удалении катализатора? 

    Удаление катализатора с прошивкой под ЕВРО-2 или установкой обманки необходимо при его выработке. Его можно просто снять и заменить на пламегаситель, установить новый оригинальный, ремонтный или универсальный, но продолжать ездить с забитым или прогоревшим каталитическим нейтрализатором нельзя. Вы загубите двигатель из-за постоянного противодавления, газы не будут проходить через блок. 

    Если катализатор снят, то в любом случае ЭБУ придется обманывать — прошивкой или эмуляторами датчиков кислорода. На профессиональном уровне нужно определить, какой из вариантов лучше. 

    Приглашаем на бесплатное удаление катализатора в Москве и Московской области!

    5/5 - (4 голоса)

    Частые вопросы про прошивку и обманку катализатора 

    Если вы не прошивали ЭБУ и не ставили эмуляторы, то чек так или иначе загорится. Приезжайте к нам, посмотрим и сделаем выводы, по результату примем решение. Диагностика у нас бесплатная. 

    Если он подходит по пропускной и поглощающей способности, то вероятность нормальной работы без обманок высокая. Но у таких катализаторов небольшой ресурс. 

    Ее нужно проверить на исправность, кроме того, следует проверить, подходит ли она по параметрам к вашему ЭБУ. 

    Гарантию можно потерять. Но если до конца срока осталось немного, можно прошить и даже улучшить работу двигателя. Вопрос в другом — почему так быстро пришел в негодность катализатор? Это стоит проверить по гарантии, а потом принимать решение.

    Регионы обслуживания

    Балашиха

    - ул. Некрасова, 8

    Видное

    - ул. Школьная, 79г

    Долгопрудный

    - ул. Летная, 3а

    Красногорск

    - ул. Почтовая, 62/1

    Люберцы

    - ул. Волковская, 2

    Москва

    - Ильменский проезд, 10 с1а
    - Остаповский проезд, 10 с15
    - 1-й кирпичный переулок, 17а
    - Ул. Дмитрия Ульянова, 44 с2
    - Ул. Берзарина, 36 с2

    Мытищи

    - Новомытищинский проспект, 5, стр. 2

    Одинцово

    - ул. Южная, с. 1

    Реутов

    - ул. Железнодорожная, 9

    Санкт-Петербург

    - ул. Шкапина, 46

    Химки

    - Вашутинское шоссе, 4

    Получить консультацию

      связаться
      связаться

      Свяжитесь с нами

      Для получения информации
      заполните форму или позвоните нам
      +7 (929) 5962655